Распространенные ошибки при работе с МИС

Украинские врачи часто жалуются на медленную работу программного обеспечения: медленно работает или зависает МИС, выписка направлений и рецептов растягивается на несколько часов, пациенты под кабинетом нервничают, врач превращается из медицинского специалиста на «технический приложение» к программе. В таких случаях медицинские специалисты звонят на горячую линию МИС и выражают свое недовольство. Но не стоит забывать о том, что МИС — это только инструмент, через который медицинские учреждения передают данные на центральный компонент — eHealth и с помощью которого медицинские учреждения сотрудничают с НСЗУ.

eHealth или МИС — где возникают сложности и почему?

В состав системы eHealth входят два компонента:

  • Центральная база данных;
  • Медицинские информационные системы (далее — МИС)

В МИС врач регистрирует пациента, записывает его на прием, выдает направления и рецепты. Поскольку МИС обмениваются данными друг с другом, общая система может накапливать мощный объем статистических данных по случаям заболеваемости и методам лечения. Благодаря этой информации государство сможет планировать профилактические мероприятия.

Сегодня система eHealth содержит данные более 30000000 украинцев, реестры более 3700 медицинских учреждений. Вместе они генерируют более 650 000 медицинских записей каждые сутки. Это — примерно 700 запросов в центральную базу данных в секунду.

Вследствие такой ​​колоссальной нагрузки серверы системы «еЗдоровья» могут не справляться с количеством запросов, которые к поступают, однако часто пользователи системы наблюдают сбой работы по причине собственных неправильных действий или проблем с техническим и программным обеспечением ПК на местах.

Где посмотреть статус работы системы eHealth

Для прозрачного отслеживания работоспособности центральной базы данных электронного здравоохранения DevOps специалисты ГП «Электронное здоровье» внедрили статус-страницу, которая содержит актуальную информацию о работе компонентов центральной базы данных ЭСОЗ, а также информацию об их работоспособности.

Дашборд работоспособности системы имеет вид шкал. На каждой шкале функциональностей фиксируются инциденты (задержки в работе), которые могли возникать в течение последних 90 дней. Для того, чтобы получить информацию о работе конкретного модуля, достаточно навести курсор на шкалу и выбрать необходимую дату —  актуальное состояние работы функциональности отобразится на экране.

Зачем нужны дашборды статусов компонентов ЭСОЗ?

  • С помощью показателей на статус-странице можно быстро получить информацию об источнике проблемы во время возможных задержек в работе с ЭСОЗ и обратиться к своей МИС в случае необходимости.
  • Информация об инциденте в ЭСОЗ вносится в течение 10 минут с момента обнаружения инцидента, это позволит пользователям планировать рабочее время на период восстановительных работ.
  • Все желающие смогут получать оперативные уведомления об актуальной информации об инцидентах в ЭСОЗ на электронную почту или другие каналы коммуникации.

Воспользоваться дашбордом можно по ссылке — https://status.ehealth.gov.ua/

Также на этой странице возможно сообщить админстратору системы о проблемах возникших при работе с eHealth.

Причины ошибок в работе с МИС

Если на центральном компоненте не возникает проблем, то врач сталкивается со сложностями в работе с системой по следующим причинам:

  • Неисправность КЭПа (система eHealth не считывать просроченный КЭП. В таком случае пользователю необходимо получить новый КЭП);
  • Устаревшее программное обеспечение ПК. Рекомендуют пользоваться операционной системой не старше Windows 7;
  • Пользователь не авторизовался в систему eHealth или пытается авторизоваться под чужими данными. Если пользователь не авторизовался в системе eHealth, то он будет видеть ошибку в работе — и соответственно не сможет продолжить работать с системой. В таком случае пользователю необходимо авторизоваться в eHealth под своими данными;
  • Не обновленный браузер. Ошибка может возникать вследствие того, что браузер, с которым работает пользователь, получил обновления, но пользователь не установил их. Это также может вызвать задержки или ошибки в работе системы. В таком случае необходимо обновить браузер и еще раз запустить Health24;
  • Старые ПК, которые не поддерживают новое программное обеспечение;
  • Иногда ошибки возникают из-за устаревшего кэша браузера. Чтобы очистить кэш, необходимо нажать комбинацию клавиш — Ctrl + Shift + Del, или попробуйте сделать жесткую перезагрузку страницы c помощью горячих клавишь Ctrl+​Shift+R.
  • Проверьте какое время, месяц и год установлены на компьютере.

Уважаемые пользователи системы Health24, если у вас возникли сложности в работе с программным обеспечением, пожалуйста, учтите все вышеперечисленные моменты, чтобы оптимизировать свою работу с МИС.

Желаем легкого и приятного пользования и всегда готовы помочь вам решить ваши вопросы!

Рейтинг:
(оценок - 19)
Оценить
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Напишите комментарий первым.