Медицинская информационная система, что это?

Содержание

Что такое Медицинская информационная система (МИС)?

Медицинская информационная система – это программное обеспечение, главной задачей которого является управление и организация информации медицинского учреждения. Она помогает работникам заведений здравоохранения эффективнее взаимодействовать с пациентами и государственными структурами системы охраны здоровья.

В результате реформирования системы здравоохранения Украины была создана электронная система охраны здоровья (ЭСОЗ). ЭСОЗ – это информационно-телекоммуникационная система обеспечивающая автоматизацию ведения учета медицинских услуг и управление медицинской информацией в цифровом виде.

Для эффективного функционирования системы ее разделили на два компонента: центральную базу данных (ЦБД), управляемую государством и медицинские информационные системы, поддерживаемые коммерческими разработчиками программного обеспечения. Все это называют системой eHealth или eZdorovya состоящая из:

  • Центральной базы данных – ЦБД (администратор ГП «Электронное здоровье»).
  • МИС (системы, позволяющие автоматизировать работу медучреждений с ЦБД).

МИС, как единая центральная база данных, делает переход в электронный документооборот проще и легче для работников. Для подключения к системе e-Health заведениям здравоохранения необходимо заключить договор с Национальной службой здоровья Украины (НСЗУ), выбрать МИС, которая подключена к ЦБД и обладает достаточным функционалом для работы в ЭСОЗ, и заключить договор на обслуживание с компанией разработчиком МИС.

Кому нужна медицинская информационная система?

МИС будет полезна для коммунальных и частных больниц, кабинетов, клиник, лабораторий, медицинских центров, аптек, которые хотят автоматизировать управление учреждением здравоохранения и участвовать в программе медицинских гарантий.

Виды МИС

Выбирая информационную систему, нужно обращать внимание на конкретные запросы, потребности и размер вашей организации. Есть два стандартных вида МИС:

  • Облачная медицинская информационная система. Подходит для любых заведений здравоохранения и врачей с частной практикой. Преимущество такой системы в том, что она доступна практически с любого устройства с доступом в интернет. Для ее внедрения не нужно разворачивать дорогостоящее серверное оборудование, а поддержку осуществляет компания-разработчик.
  • Серверная (или «коробочная»). Подходит в основном для очень больших медицинских учреждений из-за их сложной инфраструктуры и огромного объема информации. МИС устанавливается на сервер компании. Сбором информации, организацией и администрированием системы в этом случае будет заниматься учреждение здравоохранения самостоятельно. Преимуществом серверной системы в том, что, устанавливая дополнительные модули под внутренние нужды учреждения, можно сделать программу более гибкой.

Какие модули МИС нужны для работы c e-Health?

Функционал для учреждений Первичной Медицинской Помощи (ПМП)

Административный модуль первички

  • Регистрация поставщика медицинских услуг, подразделений, пользователей.
  • Заключение капитационных договоров.

Рабочее место врача ПМП

  • Работа с декларациями, заключение деклараций.
  • Электронные медицинские записи.
  • Иммунизация.
  • Выписка электронного рецепта «Доступные лекарства».
  • Электронное направление.

Электронный рецепт

Медицинское заключение про временную нетрудоспособность

Доступ к данным ПМП

  • Доступ к данным, которые содержат элементы ограничительных групп.
  • Доступ к данным, которые содержат элементы запрещенных состояний (сервисов).

Функционал для учреждений Специализированной Медицинской Помощи (СМП)

Функционал учета предоставленных услуг:

  • Амбулатория.
  • Стационар.

Административный модуль вторички

Рабочее место врача СМП

  • Электронные медицинские записи.
  • Иммунизация.
  • Диагностические отчеты.
  • ЭМЗ и ЭН для неидентифицированных пациентов.
  • Выписывание электронных направлений.
  • Обработка и погашение электронных направлений.
  • ЭМЗ стационар: поступления.
  • ЭМЗ стационар: выписка.

Работа с записями об идентифицированных пациентов

Работа с записями о неидентифицированных пациентов

Присоединение записей не идентифицированного пациента к идентифицированному

Доступ к данным

  • Доступ к данным, содержащие элементы ограничительных групп.
  • Доступ к данным, содержащие элементы запрещенных состояний (сервисов).

Медицинские заключения

Выписывание электронного рецепта

План лечения

Задачи, которые помогает выполнить МИС

Медицинская информационная система включает в себя различные блоки, которые отвечают за оптимизацию тех или иных аспектов работы медицинского учреждения. МИС помогает:

  • Наладить работу регистратуры, упростить процесс создания медицинских карт пациентов и процедуру записи на прием.
  • Упорядочить всю административную информацию.
  • Унифицировать медицинскую документацию: карты пациентов, лекарственные назначения, данные о сотрудниках и медицинских услугах, расписание, аналитику и статистику, отчеты.
  • Систематизировать все данные медицинских исследований.
  • Управлять и распределять ресурсы учреждения, включая финансы и учет.
  • Анализировать деятельность медицинского учреждения. Получать различные отчеты.
  • Вести складской учет медучреждения. Проверять состояние склада и получать данные о запасах, поставках и расчетах, обороте расходных материалов.
  • Отследить и наладить работу диагностических кабинетов и лабораторий.
  • Автоматизировать стандарты оказания медицинской помощи.

Преимущества работы с МИС

  • Большой объем информации хранится в одной системе, войти в которую можно с любого компьютера при наличии персональных доступов.
  • Можно легко найти нужные данные о любом аспекте работы медицинского учреждения.
  • Систематизированный документооборот сокращает количество бумажной работы, исключает риск потери данных и повышает эффективность работы работников. В результате улучшается качество обслуживания.
  • Можно легко распределить пациентом к нужным специалистам в зависимости от графика того или иного врача.
  • Сокращаются денежные расходы.
  • Учет графика и анализ деятельности сотрудников позволяет произвести расчет их зарплаты на базе системы.
  • Врачи могут общаться и консультироваться с коллегами в режиме реального времени по поводу постановки диагноза, назначения и коррекции лечения.
  • Пациенты получают возможность предварительно записаться на прием без посещения больницы и долгих очередей.
  • Пациенты получают доступ к своим данным, результатам обследований и анализов.
  • Для пациента также минимизируется риск потери или подделки нужных документов, ведь он может самостоятельно их отследить.
Рейтинг:
(оценок - 3)
Оценить
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Напишите комментарий первым.